Одной из интригующих премьер будущего года станет появление обновленной версии родстера Mazda MX-5. Британский автомобильный журнал Carmagazine оценил рестайлинг одного из самых популярных спортивных автомобилей во время эксклюзивного тест-драйва на дорогах Дубаи.
Прежний экстерьер MX-5
смотрелся весьма выигрышно. Зачем изменять найденному рецепту
популярности? Имеющиеся достоинства необходимо просто подчеркнуть.
Похоже, производитель рассуждал именно так, добавив облику MX-5 лишь толику столь популярной ныне внешней агрессивности, выраженной в новом оформлении передней части авто. У MX-5
появился 5-секционный воздухозаборник в переднем бампере, заметно
породнивший автомобиль с популярными «шестеркой» и «двойкой», а также
роторным купе RX-8. Бампер приукрасили новыми «противотуманками», которые радуют глаз при взгляде на автомобиль не только спереди, но и сбоку.
Сзади родстер получил новый бампер, а также более
выразительные задние фонари. В целом же, можно заключить, что
минимальные изменения классической внешности модели добавили авто
динамизма и азарта. Впрочем, расчет здесь очевиден: с необходимостью
привлечения новых покупателей и увеличения продаж не поспоришь.
Салон двухместного родстера никогда
особо не баловал простором, зато всегда отличался стильным исполнением.
Места станет немного больше благодаря новым спортивным сидениям Recaro, а лоска интерьеру MX-5 добавят новое оформление приборной панели (посеребренные
шкалы циферблатов приборов и декоративная «серебряная» накладка во все
длину панели). Кроме того, набор «полезностей» в салоне пополнит Bluetooth и вход для mp3-плеера.
Ну а еще одним плюсом обновленной версии авто станет модернизированный
механизм складывания крыши, который теперь стал практически бесшумным.
Работа 6-степенчатой механической трансмиссии
отныне будет отмечена более короткими ходами рычага, также порадует
водителя меньшими усилиями при переключениях. Выбор типов КПП
расширится. Теперь MX-5 можно будет купить с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми лепестками.
Управляемость, не вызывавшая нареканий и прежде, теперь и вовсе близка к безупречной. Обновленная Mazda MX-5 получила оптимизированную геометрию подвески.
Впрочем, главное новшество
обнаруживается в подкапотном пространстве. Там теперь имеется
переработанный 2-литровый силовой агрегат. Показатели мощности и
крутящего момента остались прежними, зато доработки (установка нового
литого коленвала, свободного плавающего поршня и клапанного механизма)
снизили трение и позволили двигателю раскручиваться до 7000 об/мин, а
также переместили «красную зону» за отметку 7500 об/мин. В довесок к
обновленному мотору, машина получила перенастроенную систему выпуска,
которая теперь ласкает слух приглушенным фирменным ревом.
Главное достоинство авто, которое осталось
неизменным – потрясающая динамика и четкость управления. Машина
отзывается на каждое действие водителя мгновенной реакцией. Никаких
задержек или пауз нет и в помине. Вождение «маздовского» спортивного
родстера подобно обращению с острым бритвенным станком – нужно всегда
быть начеку!
Mazda MX-5
с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» показала себя среди
красот Объединенный Арабских Эмиратов маленькой ракетой, готовой к
пуску при нажатии на педаль газа. Чутко реагируя на движения рулевого
колеса, довольно тяжелая MX-5 на дороге кажется потрясающе легковесной.
Подвеска с ростом скорости начинает
давать довольно четкое представление о том, каков профиль дорожного
полотна под колесами. Но в целом, сочетание спортивного, но не
утомительного шасси, прекрасной управляемости, короткоходных
переключений передач и информативных тормозов позволяют чувствовать
себя комфортно, даже когда стрелка спидометра переходит за отметку в
100 км/ч.
Mazda MX-5,
пожалуй, вряд ли подойдет тем, кто хочет ощутить себя обладателем
зажигательного гоночного болида. Этот автомобиль скорее для тех, кто
готов обращаться с ним подчеркнуто интеллигентно.
Интересно, что от положения крыши в MX-5 не зависит объем багажника. Его размер одинаково скромный как при поднятой, так и при опущенной крыше родстера. А еще Mazda предлагает покупателям MX-5
забыть о радикальном внешнем виде и просто наслаждаться вождением. Ведь
никогда не следует забывать и о том, что эта машина является самым
продаваемым родстером в течение последних 20 лет. Репутация, знаете ли.
|